Шевелёвская средняя общеобразовательная школа | Галерея

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шевелевская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

деятельности

Шевелевской школьной

детской организации

«Эдельвейс»

(2011-2016 гг.)






Шевели 2011




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Гражданское общество начинается с воспитания юных лидеров, активно участвующих в социально-значимых делах общества. В практическом решении задач воспитания лидеров очевидна огромная роль современного образовательного учреждения. Именно в этих стенах закладывается основа политической культуры, гражданственности, активности. Именно в образовательном учреждении ребёнок впервые осознаёт себя гражданином государства и членом общества, где существуют наиболее естественные условия для воспитания вдумчивого, ответственного отношения к реалиям сегодняшнего дня.

Совместная работа образовательных учреждений в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования и детскими общественными организациями, при условии эффективного использования интерактивных технологий воспитания, может частично решить проблему формирования лидерских качеств подрастающего поколения. Главная задача при этом – чтобы молодое поколение, входя в сознательную жизнь, чётко ставило перед собой позитивные цели и имело все необходимые навыки для их достижения.

Подростковый возраст – один из важнейших периодов в процессе становления личности. От того, как сложится в это время социальная ситуация развития, как сформируется система ценностных ориентаций, во многом зависит будущее молодого человека, его возможности для плодотворной реализации способностей как в профессиональной, так и в личностной сфере. Именно в этот период, при адекватной организации школьного и внешкольного учебно-воспитательного процесса, можно помочь подростку выбрать правильное направление развития, создать условия для наиболее эффективного раскрытия его потенциала. В подростковый период возможно эффективное формирование установки к осознанному пониманию природы лидерства. Такой способ анализа качеств лидера пригодится подростку в период активного формирования своей личности.

Здесь выступают три важных аспекта, формирующие лидерские качества подростков: интеграция общего и дополнительного образования, учёт подростковой ситуации развития и возможности воспитания в условиях детской общественной организации. С этих позиций рассмотрена основная цель работы с детьми в рамках детской общественной организации, члены которой преимущественно подростки, в сотрудничестве с образовательными учреждениями разных видов и социума.

Воспитание личности в рамках детской общественной организации строится на интерактивных методах обучения: сотрудничество в группе, урегулирование конфликтов в процессе ролевых игр, практических упражнений и т.д. Благодаря этим формам, методам и приёмам работы, члены детской общественной организации учатся понимать сложность социального окружения, жить в условиях демократии, занимая активную жизненную позицию.

Современное демократическое общество предъявляет к подрастающему поколению новые требования. В концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года сказано: «…Развивающему обществу нужны люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью и конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу своей страны».

Проблема формирования лидерских качеств подростка актуальна, т. к. востребованность в лидерах сегодня особенно высока. Лидер – это тот, кто будет строить достойную жизнь, тот, кто будет заниматься преобразованиями в стране, формированием нового современного общества, общества молодых достойных людей, способных жить честно, по правилам, передавая свои способности младшим как представителям будущего поколения. Лидер – это человек, который может показать своё «Я».

Различие жизненных условий, несформированность жизненных позиций и представлений приводит часть молодых людей к неопределённости. А ведь именно молодым лидерам дана возможность стать будущим, стать новой, современной опорой демократического общества.

По мнению ряда исследователей А. В. Волохова, И. П. Иванова, А. В. Петровского, И. И. Фришман и др., основой для формирования лидерских качеств может стать участие детей и подростков в детском общественном движении – детских организациях. Ш. М. Абидоков, Т. В. Боброва, Г. В. Семья и др. отмечают, что именно работа в детских организациях готовит подростков к последующей гражданской деятельности; благодаря ей приобретается социальный опыт, умения самостоятельно планировать и реализовывать запланированное, а также нести ответственность за свою деятельность; дети учатся сотрудничать, как со своими сверстниками, так и взрослыми, получают возможность не только

19 мая 2000 года детская школьнаяорганизация образовательного учреждения влилась в районную детскую организацию «Парус Надежды», которая осуществляет внедрение вариативно-программного подхода в практику деятельности детских общественных объединений Крапивинского района. В связи с тем, что многие направления деятельности Крапивинской районной детской организации «Парус Надежды» реализуются с момента её основания (с 1995 года), они стали традиционными и в детской организации «Эдельвейс». Работа по направлениям «Дом», «Древо жизни», «Игра - дело серьёзное» ведётся во всех школьных организациях в соответствии с планом школьных детских организаций на учебный год. Мероприятия школьной детской организации «Эдельвейс» на учебный год осуществляются по следующим приоритетным направлениям: «Россия- Родина моя», «Здоровье», «Знание- сила»

Нормативно-правовой основой программы детской организации являются документы разного статуса:

·международного уровня: Конвенции ООН о правах ребёнка(1959г., 1990г);

·российского уровня: Закон РФ «Об образовании» (1996, с изм. и доп. 2005г.), Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (1998), Закон РФ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений» (1995г.), Положение о детских общественных объединениях (1995г.), Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010 (2004г.),

·областного уровня: Межведомственная программа развития дополнительного образования детей до 2010 (2007г.), Закон об образовании в Кемеровской области (2000г.)

·районного уровня: Программа развития воспитания в системе образования Крапивинского района на 2005-2010гг., Устав районной детской организации «Парус Надежды» (с изменениями и дополнениями от 2008г.)

СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШКОЛЬНОЙДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«ЭДЕЛЬВЕЙС»

(2011-2016 учебный год)



ПРОБЛЕМЫ

В НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

НА 2005 – 2010гг.

Направление деятельности

Основные проблемы на начало периода

Особые достижения за период

Проблемы на новом этапе развития

Программа «Здоровое поколение»

Создание волонтёрского движения в школе . Создание школьной программы по профилактике ПАВ.

· Создание школьной группы волонтёров «Свежий ветер» 2009г.

· Участие в районном Слёте волонтёров (2008г.) – награждение грамотами активистов

· Член Шевелёвской д/о «Эдельвейс» Терзицкая Яна – победитель конкурса рефератов в рамках IV всероссийской акции «Спорт вместо наркотиков», 2008г.

· .

· Участие волонтёрского отряда «Свежий ветер в районном фестивале детского творчества 2009г. Присуждено звание лауреата.

· Участие в районном слете волонтёрских отрядов 2010.

 

· недостаточная подготовка специалистов по организации работы по первичной профилактике вредных привычек по системе «подросток-подростку»,

· приверженность части педагогов традиционной формы организации воспитательного и образовательного процесса, средний процент использования инновационных технологий в обучении и воспитании,

· сложность апробации новых форм обучения.

 

 

Программа «Свой голос»

Создание в школьной детской организации своего печатного издания.

· В организации «Эдельвейс» выпускается детская газета «Ровесник».

Участие в 3 районных конкурсах-выставки детских газет «Школьные голоса».

корреспонденты газеты: Антоненко Виктория, Шевелёва Ангелина, Чушкина Ксения, Иванова Екатерина.

· Создание школьного радиоузла 2008-20010 год

· нерегулярные заметки на страничку «Свой голос» в газете «Тайдонские родники»,

· несистематическое написание заметок в газету «Здравствуй, школа»

 

Программа «Поиск»

Расширение границ и форм помощи и поддержки.

Расширение контингента, которому оказывается помощь.

· Участие во всероссийской акции «Солдатский платок» - вышито более 40 платков, которые переданы в районный краеведческий музей. В школе действует 5 тимуровских отрядов по оказанию адресной помощи ветеранам войны, вдовам участников войны, труженикам тыла, пожилым и одиноким людям.

· Почётная грамота за организацию тимуровского движения к 65- летию Победы в ВОВ вручена детской организации в 2010 г. 19 мая на районном Слёте детских организаций .

· недостаточная сфера деятельности тимуровских отрядов.

 

Программа «Лидер»

Развитие лидерского движения в детской организации.

· Участие в районном конкурс лидеров школьных детских организаций «Ключ к успеху» - с 2008 года.

· 2 место в 2009 г.- Буйко Юлия

· участница в 2010г. Шевелёва Ангелина

· 2 место в 2011г. Трофимов Алексей

· участники профильной смены в РБС 2010- Трофимов Алексей, Чушкин Юрий

· Звание «социальная звезда» и почётная грамота вручены старшекласснице Шушпанниковой Софье, Шевелёвская д/о «Эдельвейс»

· с 2003 года в школе ежегодно проводится игра «Стартинейджер».

 

 

· низкий уровень сотрудничества с областными детскими и молодежными общественными организациями.

 

Программа «Мой мир. Моря земля»

Расширение рамок сотрудничества с организациями и предприятиями в рамках работы экологических отрядов. Создание постоянных экологических отрядов, введение формы для экологического отряда.

· Разработана районная программа детской организации «Парус Надежды» «Мой мир. Моя земля». Школьная организация «Эдельвейс» проводит экологическую работу по данной программе

· В школе ежегодно проводится экологический марафон, акция «Дни защиты от экологической опасности».

· отсутствие координирующего Штаба по направлению программы,

· недостаточное привлечение социальных партнёров,

· ограниченность время проведения экологических акций.


СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ШДО «ДЕЛЬВЕЙС»

НА 2011 – 2016гг.

Направление деятельности

Проблема по окончании периода

Способ решения на новый период

Программа «Здоровое поколение»

· недостаточная подготовка специалистов по организации работы по первичной профилактике вредных привычек по системе «подросток-подростку»,

· приверженность части педагогов традиционной формы организации воспитательного и образовательного процесса, средний процент использования инновационных технологий в обучении и воспитании,

· сложность апробации новых форм обучения.

· изучение социального заказа на профилактическую работу по системе «подросток-подростку»,

· заключение договора о сотрудничестве образовательного учреждения с районным штабом волонтеров,

· повышение квалификации педагогов в области профилактической работы,

· продолжение разработки методических рекомендаций по организации профилактической работы,

· создание в образовательном учреждении волонтёрских отрядов по профилактике употребления ПАВ,

· организация сотрудничества и обмена опытом волонтёрского отряда района.

 

Программа «Свой голос»

· нерегулярное написание заметок в детскую страничку «Свой голос» в газете «Тайдонские родники»,

· несистематическое

написание заметок в газету «Здравствуй, школа»

Нерегулярный выпуск школьной газеты "

· Привести в систему деятельность Пресс-центра в школьной детской организации.

 

 

Программа «Мой мир. Моя земля»

· отсутствие координирующего Штаба по направлению программы,

· недостаточное привлечение социальных партнёров,

· ограниченность время проведения экологических акций.

· активизация деятельности школьного Штаба «Экологический колокол» экологических патрулей,

· привлекать социальных партнёров по проведению природоохранных акций и мероприятий в рамках Дней защиты от экологической опасности.

 

Программа «Поиск»

· недостаточная сфера деятельности тимуровских отрядов.

 

· расширять сферу деятельности тимуровских отрядов,

· активизировать поисковую деятельность.

 

Программа «Лидер»

· низкий уровень сотрудничества с районными и областными детскими и молодежными общественными организациями.

 

· активизировать сотрудничество с детскими и молодёжными общественными организациями Кемеровской области.

 

ПРОГРАММА

«Эдельвейс»

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА 2011 – 2016гг.

Программа «Здоровое поколение»

Цель: развитие волонтерского движения в районной детской организации по формированию адекватного отношения к употреблению ПАВ.

Задачи:

·способствовать созданию волонтёрских отрядов в детской организации школы

·способствовать обмену опытом деятельности волонтёрских отрядов..

Направления:

·благотворительная деятельность,

·проведение мероприятий и акций,

·проведение выездных акций по системе «подросток – подростку».

Мероприятия

Социальные партнёры

Сроки реализации

1

Аутрич-работа (изготовление и раздача буклетов, памяток, листовок).

районный штаб волонтёров, школьная волонтёрская группа «Позитив»

В течение реализации программы.

2.

Заседание Штаба волонтеров детской организации.

районный штаб волонтёров, школьная волонтёрская группа «Позитив»

4 раза в год

3.

Выездные акции в образовательные учреждения района. Работа по системе «подросток-подростку»

районный штаб волонтёров, волонтёрские отряды школ района

В течение реализации программы

4.

Участие в районном Слёте волонтеров.

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

1 раз в год

5.

Участие в районной учебе волонтеров

 

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

Ноябрь 2010-15г.г.

Программа «Свой голос»:

Цель: создание условий для включения школьников в систему средств массовой коммуникации общества.

Задачи:

·организовывать деятельность Пресс-центра в школьной детской организации

Направления:

·выпуск печатного органа детской организации «Ровесник»,

·Написание заметок на страничку «Свой голос» в районной газете «Тайдонские родники»,

·написание заметок в районную газету «Здравствуй, школа»

 

Наименование

мероприятия

Социальные партнёры

Сроки

реализации

1

Выпуск газеты «Ровесник»

 

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», детское

1 раз в месяц

3

Участие в работе учебного центра в рамках проведения учёбы актива «Свой голос»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

1 раз в год

4.

Написание заметок в страничку «Свой голос» в районной газете «Тайдонские родники»

Редакция газеты «Тайдонские родники»,

1 раз в месяц

5.

Участие в заочном фестивале школьных детских газет «Школьные голоса»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

1раз в год

7.

Участие в заочном конкурсе детской социальной рекламы «Планета детства»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», отдел по делам молодёжи и спорту администрации МО «Крапивинский район»

1 раз в год

Программа «Мой мир, моя земля».

Цель: формирование экологического мировоззрения школьников

Задачи программы:

·организовывать проведение различных экологических акций и мероприятий,

·развивать инициативу подростков, активизация деятельности школьного штаба «Экологический колокол», экологических патрулей,

·привлекать социальных партнёров по проведению природоохранных акций и мероприятий в рамках Дней защиты от экологической опасности.

Направления программы:

·проведение акций и мероприятий,

·развитие деятельности экологических патрулей,

·создание экологических штабов, клубов, общества.

Наименование мероприятия

Социальные партнёры

Сроки

реализации

1.

Акция «Дни защиты от экологической опасности»

Отдел по охране окружающей среды администрации МО «Крапивинский район»

Март – июнь,

1 раз в год

2.

Участие в выпуске приложения к газете «Здравствуй, школа!» «Экологический вестник»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»,

2 раза в год

4.

Участие в работе учебного центра в рамках проведения учёбы актива «Планета земля – наш общий дом»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»,

1 раз в год

5.

Акция «Водоёмы земли Крапивинской»

Сельская администрация

2011-2012 гг.

6.

Экологический десант «Чистота посёлка – руками детей»

Сельская администрация

В течение срока реализации программы

7.

Заочный фотоконкурс «Мир вокруг тебя»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»,

1 раз в год

8.

Акция «Мосты в будущее»

Сельская администрация

2013 – 2014гг.

9.

Акция «Чистые берега»

Сельская администрация

2014 – 2015гг.

10.

Заочный конкурс мультимедийных презентаций и видеороликов «Чистый посёлок – наш забота посёлок

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

2012-2013 гг.

11.

Заседание Штаба «Экологический колокол»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

3 раза в год

Программа «Поиск»

Цель: формирование социально-активной личности гражданина и патриота своей Родины.

Задачи:

·расширять сферу деятельности тимуровских отрядов,

·активизировать поисковую деятельность.

Направления:

·благотворительная деятельность,

·проведение мероприятий и акций,

·встречи с ветеранами и пожилыми людьми.

 

Наименование

мероприятия

Социальные партнёры

Сроки

реализации

1

Акция «Солдатский платок»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», районный краеведческий музей

1 раз в год

 

2

Акция «Тепло твоих рук»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», Совет ветеранов села

1 раз в год

3

Акция «Орден в твоём доме»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», школьный музей

2011 – 2012гг.

4

Акция «Портрет моего деда»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», Совет ветеранов села

2012 – 2013гг.

5.

Акция «Цветы Надежды»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», Совет ветеранов села

1 раз в год

6.

Акция «Мы ценим, мы дорожим!»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

2013 – 2014 гг.

7.

Акция «70 добрых дел в честь великой Победы»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», совет ветеранов села

2014 – 2015 гг.

Программа «Лидер»

Цель: развитие лидерского движения в детской организации. Задачи:

·создавать условия для развития лидеров детских организаций,

· продолжить сбор данных об активистах, посетивших профильные смены во всероссийских областных детских оздоровительных центрах,

·активизировать сотрудничество с детскими и молодёжными общественными организациями Кемеровской области.

Направления:

·конкурс лидеров,

·учёба актива,

·проведение акций и мероприятий.

 

Наименование

мероприятия

Социальные партнёры

Сроки

реализации

1

Конференция ШДО «Эдельвейс»

 

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», отдел по делам молодёжи и спорту администрации» Шевелёвской территории

1 раз в год

2

Участие в конкурс лидеров школьных детских организаций «Ключ к успеху»

 

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

1 раз в год.

3

Участие в заседании клуба активистов, посетивших профильные смены всероссийских и областных детских оздоровительных центров

 

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

3 раза в год

4.

Участие в заседании Совета КРДО «Парус Надежды»

 

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ»

1раз в месяц

5

Участие в учёбе актива КРДО «Парус Надежды»

 

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», отдел по делам молодёжи и спорту администрации МО «Крапивинский район»

1 раз в год

6.

школьная и районная игра «Стартинейджер»»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», РДК

1 раз в год

7.

Акция «Мой выбор – жизнь!»

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», районный Штаб волонтёров

2011 – 2012 гг.

2012 – 2013 гг.

8.

Конкурс традиций, обычаев, ритуалов школьных детских организаций «Строки надежды»

 

МОУ ДОД «Крапивинский ДДТ», школьный музей

2014 – 2015гг.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Результатом успешной реализации программы детской организации по направлениям деятельности можно считать то, что подростки:

·принимают активное участие во всех социально-значимых делах ШДО «Эдельвейс», в тесном сотрудничестве с районной детской организацией «Парус Надежды».

·нарабатывают навыки владения организаторской деятельности по проведению различных мероприятий;

·соблюдают культуру коммуникативного общения;

·знают основные термины и понятия детской организации;

·соблюдают и пропагандируют здоровый образ жизни;

·твёрдо отстаивают свою жизненную позицию;

·сотрудничают с педагогами, со сверстниками при организации совместных дел и массовых мероприятий;

·имеют поощрения, награды, грамоты, дипломы, благодарственные письма за активное участие в жизни школы и детских организациях, общественную работу.

 

© Шевелёвская средняя общеобразовательная школа

Hosted by uCoz