Шевелёвская средняя общеобразовательная школа | Документы










Публичный отчет

директора

МБОУ «Шевелёвская средняя

общеобразовательная школа»

за 2011-2012 учебный год


















Публичный отчет директора школы

за 2011-2012 учебный год


Общие сведения о школе

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шевелёвская средняя общеобразовательная школа»

Юридический адрес:

652466 Кемеровская область, Крапивинский район, д. Шевели, ул.Школьная,2

Фактический адрес:

652466 Кемеровская область, Крапивинский район, д. Шевели, ул.Школьная,2


Телефоны: (838446)37-345

Факс: (838446)37-345


Адрес электронной почты: shevelsch@mail.ru

Адрес сайта shevely-sool.narod2.ru

Директор образовательного учреждения: Чушкина Ольга Петровна



В 2011-2012 учебном году перед коллективом стояла цель: «Создание адаптационно- образовательного пространства для участников образовательного процесса в условиях реструктуризации школ, профильного обучения на старшей ступени и введения фГОС начального образования.


Над достижением этой цели работал педколлектив школы в количестве 22 человек.

Учитывая недостатки и положительные моменты педагогический коллектив определил для себя следующие задачи.


  1. Формирование культуры здоровья обучающихся в условиях непрерывного вовспитательно- образовательного процесса.

  2. Обеспечить устойчивое инновационное развитие школы, ориентированное на достижение качественных результатов, как необходимое условие для перехода на новые ФГОС.

  3. Усилить роль семьи в воспитании детей и привлечении её к организации учебно- воспитательного процесса в школе.

  4. Совершенствовать условия для реализации профильного обучения на старшей ступени.



Образование

Квалификация

Стаж работы


Кол-во

%


Кол-во

%


Кол-во

%

Высшее

15

65

Высшая

4

17

До 2 лет

3

13

Средне-специальное

8

35

Первая

9

39

От 2 до 5лет

1

4,5

Без образования


Вторая

5

22

От 5 до 10 лет

1

4,5




Нет категории

5

22

От 10 до 20 лет

6

26







Свыше 20 лет

12

52



Образовательный процесс в школе осуществляется на основе базового образования, определяемого Министерствами образования Российской Федерации. Конкретное содержание было реализовано в учебном плане школы. Учебный план на 2011-12 учебный год составлялся на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», в соответствии с Базисным планом общеобразовательных учреждений РФ.

В учебном плане полностью реализован Федеральный компонент государственного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом ЗУН, обеспечивающих возможности адаптации в современных условиях социальным реалиям и продолжения образования.

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень предельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.









Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9-х классов



Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы проводилась в соответствии с нормативно-правовой базой проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2011-2012 учебном году.

На конец 2011-2012 учебного года в 9 классе обучалось 25 детей. К государственной (итоговой) аттестации педагогическим советом были допущены 25 выпускника 9 класса.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9-х классов, освоивших образовательные (учебные) программы основного общего образования, организуемая региональными экзаменационными комиссиями, проводилась по русскому языку, математике, биологии, обществознанию, литературе (при этом выпускники IX классов самостоятельно выбирали форму сдачи экзаменов),

Выпускники 9-х классов на государственной (итоговой) аттестации сдавали четыре экзамена: два обязательных общеобразовательных предмета - русский язык и математика и два по выбору из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. Выбор образовательного учреждения для продолжения образования и перечень предметов осуществлялся выпускниками 9-х классов на добровольной основе.









Сравнительная таблица качественной успеваемости по отдельным предметам

на государственной (итоговой) аттестации 9 класс



Предмет

2010-2011

2011-2012

Русский язык

50

54,5

Математика

13,5

0

Обществознание

44

75

Биология

0

0

Литература

100

ОБЖ

67

72

Технология

82

76

Физическая культура

100

100









Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса в 2011-2012 учебном году проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно - правовыми документами федерального, регионального, муниципального уровней. Все участники воспитательно-образовательного процесса своевременно были ознакомлены с нормативно-правовой базой проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, организуемой региональными экзаменационными комиссиями. Подготовлены информационные стенды «Государственная (итоговая) аттестация» (холл II этажа), «Вам, выпускники» (учебные кабинеты), в содержание которых были включены основные положения и инструкции о проведении государственной (итоговой) аттестации, рекомендации по подготовке к выпускным экзаменам по каждому предмету.

По итогам государственной (итоговой) аттестации 25 выпускникам 9-х классов были вручены аттестаты об основном общем образовании обычного образца.



Предварительное распределение выпускников 9 класса

2011-2012 учебного года

К государственной (итоговой) аттестации допущены все 10 выпускников 11 класса, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования. Государственная (итоговая) аттестация проводилась в форме ЕГЭ.


Информация о распределении предметов по выбору на ЕГЭ

(по количеству)




Обязательными предметами для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании на государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ для выпускников являются русский язык и математика.

В качестве экзаменов по выбору в форме ЕГЭ обучающимися 11-х классов были выбраны следующие предметы:









По сравнению с 2011г. в 2012 году понизили средние баллы по русскому языку, математике, биологии, обществознанию. Это связано с недостаточной организацией дифференцированной работы с учащимися группы риска со стороны учителей-предметников. Также на результат повлияло нестабильность результатов обученности, отдаленность территорий от образовательного учреждения и ослабленный контроль со стороны родителей.


Анализ результатов экзаменов в форме ЕГЭ в 2011-2012 учебном году

Результаты ЕГЭ по математике

Класс

Учитель, работающий в классе

Количество сдававших ЕГЭ

Средний
первичный балл
(max 32 балла)

min кол-во баллов, установленное Рособрнадзором

Средний балл

11

Атманова Л.Л.

10

6,7

24

30,6


Таблица распределения результатов
 (количество человек, набравшие баллы в заданном диапазоне)  

Диапазон

Количество человек

Менее 24 баллов

2 человека

24-30 баллов

4 человека

30-40 баллов

3 человека

40-50 баллов

––

50-60 баллов

1 человек

Результаты ЕГЭ по русскому языку

Класс

Учитель, работающий в классе

Количество сдававших ЕГЭ

Средний
первичный балл
(max 64 баллов)

min кол-во баллов, установленное Рособрнадзором

Средний балл

11

Бабенко Л.П..

10

34,6

36

53,7


Таблица распределения результатов
 (количество человек, набравшие баллы в заданном диапазоне)  

Диапазон

Количество человек

40-50 баллов

2 человека

50-60 баллов

6 человека

60-70 баллов

2 человек

 Результаты ЕГЭ по биологии

Класс

Учитель, работающий в классе

Количество сдававших ЕГЭ

Средний
первичный балл
(max 69 баллов)

min кол-во баллов, установленное Рособрнадзором

Средний балл

11

Выгузова Г.А.

2

24,5

36

43,5

Распределение результатов ЕГЭ
(количество человек, набравшие баллы в заданном диапазоне)

Количество баллов

Количество человек

40-50 баллов

2

Результаты ЕГЭ по физике

Класс

Учитель, работающий в классе

Количество сдававших ЕГЭ

Средний
первичный балл
(max 51 баллов)

min кол-во баллов, установленное Рособрнадзором

Средний балл

11

Атманова Л.Л.

4

11,25

36

35,25

Распределение результатов ЕГЭ
(количество человек, набравшие баллы в заданном диапазоне)

Количество баллов

Количество человек

Менее 36баллов

1

36-40 баллов

2

40-50 баллов

1



Результаты ЕГЭ по обществознанию

Класс

Учитель, работающий в классе

Количество сдававших ЕГЭ

Средний
первичный балл
(max 60 баллов)

min кол-во баллов, установленное Рособрнадзором

Средний балл

11

Шамина Л.П..

8

20,6

39

44


Таблица распределения результатов
 (количество человек, набравшие баллы в заданном диапазоне)  

Диапазон

Количество человек

Менее 39

2 человека

39-50 баллов

5 человека

50-60 баллов

1 человек



Результаты ЕГЭ по истории

Класс

Учитель, работающий в классе

Количество сдававших ЕГЭ

Средний
первичный балл
(max 58 баллов)

min кол-во баллов, установленное Рособрнадзором

Средний балл

11

Шамина Л.П..

1

19

36

40

Таблица распределения результатов
 (количество человек, набравшие баллы в заданном диапазоне)  

Диапазон

Количество человек

36-40 баллов

1 человека



Информация о выпускниках 11 класса, получивших на ЕГЭ свыше 50 баллов


Ф.И. обучающихся

Предмет

Балл

Учитель

Косарева Елизавета

Обществознание

52

Шамина Людмила Петровна

Русский язык

53

Бабенко Любовь Петровна

Гасанова Анна

Русский язык

53

Бабенко Любовь Петровна

Математика

56

Атманова Людмила Леонидовна

Логачева Татьяна

Русский язык

61

Бабенко Любовь Петровна

Нагирняк Артем

Русский язык

61

Бабенко Любовь Петровна

Николич Софья

Русский язык

60

Бабенко Любовь Петровна

Трофимов Алексей

Русский язык

55

Бабенко Любовь Петровна

Горюнова Ксения

Русский язык

52

Бабенко Любовь Петровна

Артамонов Денис

Русский язык

51

Бабенко Любовь Петровна



Каждому общеобразовательному предмету Рособрнадзор устанавливал минимальное количество баллов ЕГЭ (пороговое значение), подтверждающее освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованием федерального государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Семь выпускников преодолели пороговые значения по всем предметам, выбранным на государственной (итоговой) аттестации в качестве экзаменов. Государственная (итоговая) аттестация завершена в установленные сроки, 8 выпускников получили государственный документ – аттестат о среднем (полном) общем образовании, двое обучающихся справку.





Данные о б устройстве выпускников 11 класса в 2011-2012 учебном году


ФИО

Учебное заведение

Артамонов Денис Владимирович

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

Гасанова Анна Евгеньевна

Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт

Горюнова Ксения Алексеевна

МЭСИ

Косарева Елизавета Сергеевна

Не работает, не учится

Куимов Дмитрий Алексеевич

КузГТУ

Логачёва Татьяна Сергеевна

Среднетехнический факультет КемТИПП

Мазурков Константин Алексеевич

КПТК

Нагирняк Артём Дмитриевич

Кемеровский государственный

университет культуры и искусств

Николич Софья Станишавна

РГТУ

Трофимов Алексей Сергеевич

РГТУ

ИТОГО: вузы-6, колледжи-3, дома-1





Сравнительный анализ успеваемости по годам



Учебный год

Кол-во учащихся на конец

года

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Отличники

На «4-5»

Неуспевающие

Условно переведенные

Оставленные на второй год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%



2010-2011 г.




210



205



98



80



38



8



4



72



34



5



2



2



1



5



2



2011-2012 г.



217



212



98



72



33



9



4



63



29



5



2



1



0,5







Результаты всероссийской олимпиады школьников



Учебный год



Предмет



Результат

Класс



Учитель



Руссий язык



Физическая культура



Технология

2010-2011г

Технология

Победитель

9

10

Шишигин А.Л.



Лебедев Е.А.

Трофимов А.С.





2011-2012г

Русский язык

Призер

7

8

Гаус Е.В.

Лебедева С.Е.

Паршаков И.С.



9

Бабенко Л.П.

Гаус Т.С.



Физическая культура

Победитель

7

Елагин А.В


Рязанов М.А.




Учебный год


Результат

Класс

Учитель

ФИО об-ся

2011-2012 г.

Районная олимпиада «Здоровое поколение»

Победитель

9

Выгузова Г.А.

Степачев М.А

Призер

11

Артамонов Д.В.




Вся работа школы велась по утвержденному на 2011-2012 уч. год плану.



В результате многолетней педагогической работы в школе сложились необходимые условия для творческого самовыражения обучающихся, выбора форм и методов обучения, воспитания и развития. В ОУ имеется план работы с одарёнными детьми

Цель:

Создание условий для проявления личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

Организовать участие ребят в конкурсах и мероприятиях интеллектуальной, творческой и спортивной направленности.

Разрабатывать инновационные формы работы с учащимися и их родителями, учителями – предметниками.

Координировать деятельность всех участников образовательного процесса по сопровождению одарённых учащихся.

В ОУ

- решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта обучающихся;

- осуществляется предпрофильная и профильная подготовка

- постепенно начинает развиваться научно-исследовательская деятельность обучающихся и педагогов;

-обучающиеся имеют определённые успехи в школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях.

Для работы с одарёнными детьми созданы следующие условия:

- консультативный пункт при подготовке к олимпиадам, научно-практическим конференциям, конкурсам;

- работают творческие объединения кружки, спортивные секции — «Блик», вокальное пение, Волонтёрский отряд «Позитив», краеведческий кружок «По родному краю», секции по волейболу и боксу;

- ведётся внеурочная деятельность в рамках ФГОС;

- проводится индивидуальная работа художественной направленности.



Внутришкольный контроль в школе осуществляется в соответствии с Положением о внутришкольном контроле. Основными целями контроля являлись:

Исполнение законодательства в области образования, нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения

Повышение эффективности образовательного процесса, его нацеленность на конечный результат

Изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации учебно-воспитательного процесса.

В течение учебного года заместителем директора по УВР осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным мероприятиям, программы по всем предметам выполнены.

Можно сделать вывод о положительной динамике в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости и второгодничества.

Администрацией посещались уроки учителей- предметников в соответствии с графиком ВШК. Анализы посещённых уроков констатируют, что учителя знают учебный материал, имеют план проведения урока. На уроках применяются следующие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический. Работа на уроках проходит в сотрудничестве с учителем. Структурные элементы уроков взаимосвязаны, осуществляется логичный переход от одного этапа к другому. Осуществляются межпредметные связи и связь с жизнью. Чередование и смена видов деятельности обеспечивает поддержание работоспособности и активности учащихся на протяжении всего урока. Задачи уроков реализуются. На уроках используются здоровьесберегающие технологии.

За этот учебный год заместителем директора по УВР были проверены все классные журналы 4 раза. Целью контроля была проверка работы учителей – предметников по оформлению классных журналов, выполнения учебных программ и их практической части, объективности выставления оценок, своевременности и правильности заполнения журнала, состояния опроса у слабых и неуспевающих учащихся, определения накопляемости оценок учителями-предметниками, соответствие количества пропусков на уроках и на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». Проверялось выполнение учебных программ и их практической части на конец 1-го полугодия и на конец учебного года.

В течении года проводился классно-обобщающий контроль в 1, 5, 9, 10,11 классах. Цели контроля:

- 1 класс - проверка выполнения обучающимися единых педагогических требований (ознакомление с новым коллективом, определение уровня готовности к обучению в школе)

Для проведения классно-обобщающего контроля была проведена следующая работа:

1.посещение уроков.

2.анализ степени готовности к обучению в школе.

3.проведено анкетирование относительно уровня сформированности мотивации к обучению.

4.проведены беседы с родителями учеников, испытывающими затруднения в учебе.

5.проверено календарно- тематическое планирование учителя.

6.проверен классный журнал и личные дела обучающихся.

- 5,10 классы – определение уровня сформированности общепредметных знаний, умений и навыков (наблюдение, сопоставление, анализ; знакомство с классной документацией; контроль режимных моментов; посещение уроков по всем предметам; классных часов; собеседование с учителями и классными руководителями; проверка рабочих тетрадей).

- 9,11 класс проверка ЗУН обучающихся, оформление документации, подготовка к государственной итоговой аттестации в форме ГИА-9, ЕГЭ. Организация повторения изученного материала, контроль за дозировкой домашнего задания в период подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Проведение контроля за ведением дневников обучающихся.

Цель: выявление качества проверки дневников обучающихся классными руководителями, соблюдение единых требований.

Посещение и анализ уроков, проведение диагностики, анализ видов деятельности.

Организация работы группы продленного дня. Цель: соблюдение режима, организация работы, документация.

Итоги проверок проанализированы на педсовете, а также на совещании при директоре.

В течение года проводились тематические педсоветы:

Анализ адаптационного периода в 1, 5 классах

Работа с родителями - залог успешности ребёнка

УУД младших школьников. Психолого- педагогические условия обучения. Педтехнологии в начальной школе

Текущие:


Проведено 6 совещаний при директоре

Рассматривались вопросы:

Итоги контроля обсуждались на родительских собраниях, на совещаниях при директоре, на педагогическом совете, проводились индивидуальная работа с учителями, классными руководителями, родителями.

Анализ выполнения ВШК показывает, что план практически выполнен.

КЦП включает в себя 6 разделов

1.Работа с педагогическими кадрами

2. Работа с обучающимися

3. Работа с родителями

4. Организационно - педагогическое , методическое и информационное

обеспечение.

5.Административно – хозяйственные мероприятия, охрана жизни.

6.ВШ руководство и контроль

Все запланированные мероприятия КЦП проводятся с целью формирования ответственности у учителей за качество обучения; за повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся; повышение заинтересованности родителей в результатах учебы детей; повышение статуса лучших , способных и целеустремленных детей. По сравнению c прошлым годом в этом учебном году увеличилось число участников научно-практической конференции, это говорит о том, что руководители и учащиеся работали усердно, добросовестно. По сравнению с прошлым учебным годом школьные предметные олимпиады проведены на более высоком уровне. Количество учащихся- призёров муниципального уровня повысилось. Руководители ШМО более ответственно подошли к проведению школьных олимпиад. Анализируя цель и задачи, поставленные в начале учебного года, следует заметить, что основная часть намеченной работы КЦП выполнена: в школе создаются условия для формирования культуры здоровья обучающихся, школа перешла на новые ФГОС, хотя существует проблема по материально- техническому оснащению требуемому в рамках ФГОС, проведена соответствующая работа с родителями по привлечению их к учебно- воспитательному процессу, но исходя из того, что половина родителей значительно далеко проживает от школы в связи с отдалённостью территорий, то над этой задачей ещё нужно работать. Работа по решению задачи п. 4. будет продолжена в следующем учебном году.

Воспитательная работа школы в этом учебном году велась по трём направлениям «Россия- Родина моя», «Знания- сила», «Здоровье», строилась на основе годового плана, включающего традиционные дела, мероприятия, посвящённые актуальным датам, спортивно- оздоровительную работу, программ кружковых объединений, детской организации «Эдельвейс», и через участие в районных и областных мероприятиях. Воспитательная система выстраивается как совокупность массовых, коллективных, индивидуальных и групповых дел, позволяющих всем субъектам воспитательного взаимодействия актуализировать и реализовать собственный творческий потенциал, интеллектуальные, творческие и другие потребности и включает в себя воспитание учащихся на уроках, классных часах, внеклассных и общешкольных мероприятиях, занятиях дополнительного образования. Одним из условий успешного формирования воспитательной системы школы является создание воспитывающей среды



Результаты конкурсного движения

1.Межрайонный слёт волонтёров- 2 м.

2. Туристический слёт

3.Стартинейджер- 3 м.

4.Конкурс социальной рекламы

5.Фестиваль детского творчества «Есть память, которой не будет забвенья…» - победитель, лауреат

6.Ключ к успеху - лауреат

7.Выставка детского декоративно- прикладного творчества – лауреат

8.Районная акция «Дети района старшему поколению» - конкурс сочинений «Орден в твоём доме» - победитель, лауреат (2)

9. Акция «Солдатский платок»

10. Конкурсы рисунков, плакатов, фотографий – «Посмотри, как мир прекрасен», фото - 1 место (область)

11. Зарница

12. Президентские состязания (призовые места на этапах)

13. Сдача норм ГТЗО (1 место- 1чел., 2 место – 2 чел, 3 место- 3 чел.)

14. Конференция «Я – гражданин России» (Проект «Возьмёмся за руки друзья» - победитель)

Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей личности учащегося, их социализации, адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подходов в воспитательно – образовательном процессе - такова цель воспитательной системы школы

Основные проблемы, которые предстоит решить:

- активизировать работу классных руководителей по формированию воспитательной системы

- активизировать работу школьного ученического самоуправления, строя её на позициях инициативы, исходящей от учащихся

- продолжить работу по вовлечению в досуговую деятельность всех обучающихся школы

- снизить число обучающихся, состоящих на всех видах учёта, количество правонарушений

- активнее привлекать родителей к участию в общешкольных делах и классных мероприятиях, к работе по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и работе с родителями, не исполняющими свои обязанности.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:
- обеспечить учащимся полноценное горячее питание;
- следить за калорийностью и сбалансированностью питания;
- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
Для решения этих задач школой задействованы сотрудники, которые решают данные задачи.

Прежде всего, это работники столовой. На их ответственности находится вопрос приготовления вкусной и приготовленной в соответствии со всеми технологиями пищи. Кроме того, в обязанности работников пищеблока входит выполнения всех норм хранения и реализации продуктов, а также выполнение всех санитарно-гигиенических норм.
Для контроля над работой пищеблока создана бракеражная комиссия, в состав которой входят дежурный учитель, зам. директора по БЖ, представитель родительского комитета.

Периодический контроль осуществляется также работниками санитарно-эпидемиологической службы, осуществляющими выборочные санитарно-гигиенические обследования школьной столовой.

В школьной столовой в наличии вся необходимая документация:

- бракеражный журнал готовой кулинарной продукции

- журнал учета количества питающихся

- журнал санитарного состояния пищеблока

- бракеражный журнал скоропортящихся продуктов

- ведомость контроля за рационом питания

-журнал здоровья

-журнал работы холодильного оборудования

- журнал аварийного состояния оборудования пищеблока

- журнал витаминизации продуктов.

В распорядке дня учащихся соблюдается примерный следующий режим питания:
завтрак для учеников 1 – 4 ,5, 10,11 классов - после второго урока, для учеников 6-9 классов - после третьего урока
в 13.00 – второй обед.

Для ребят, задействованных во внеурочной деятельности, посещающих группу продлённого дня, консультации и для детей на подвозе организовано двухразовое питание. Кроме того, все желающие могут заказать второе питание. Информация о возможности двухразового питания доведена до сведения родителей и детей. В итоге, два раза питается около 80% обучающихся. Так же регулярно проводятся беседы с обучающимися, с родителями и персоналом (на родительских собраниях и пед.советах) о пользе здорового питания.

На основании статьи 11 закона « Об образовании» отдельная категория учащихся «из многодетных» семей ( 40 ч.) подлежат охвату горячим питанием бесплатно.




Методическая работа в школе

Цель методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции, компетентности. Задачи:

1. Повысить качество знаний, умений, навыков через личностно-ориентированный подход, через использование инновационных технологий в обучении.

2.Создать условия для формирования у школьников нравственных качеств, сознательной дисциплины на основе сотрудничества взрослых и детей».

3.Способствовать сохранению и укреплению здоровья школьников.

ШМО в течение учебного года работали над проблемой создания условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителей с учетом современных требований к организации учебного процесса и обеспечения управления методической работой школьных объединений и деятельностью педагогов.

В школе работает пять методических объединений: гуманитарного, естественно-математического, эстетического цикла, начальных классов, классных руководителей.

В работе ШМО использовались различные формы: заседания МО, открытые уроки, презентации, диагностическое тестирование с целью выявления затруднений педагогов, методическая помощь по предмету, работа по повышению квалификации учителей, тематические и информационные сообщения с курсов повышения квалификации, изучение передового педагогического опыта коллег.

На заседаниях МО гуманитарного, естественно-математического проводилось информирование об изменениях аттестации выпускников 9 и 11 классов по предметам, рассматривались вариативные особенности; ознакомление с содержанием письма департамента образования и науки Кемеровской области от 29.09.2011 г. № 126 «О проведении в 2011 – 2012 году диагностического тестирования для обучающихся 9-х классов (ГИА) и 11-х классов (ЕГЭ) общеобразовательных учреждений с целью оценки качества учебных достижений по соответствующим технологиям и с использованием контрольных измерительных материалов, аналогичных материалам ГИА-9 и ЕГЭ 2012года».

Проводились заседания МО, на которых рассматривались вопросы качественной подготовки к ЕГЭ и ГИА. Заседания носили теоретический и практический характер, рассматривались конкретные методические рекомендации и практические советы ведущих педагогов.

На заседаниях рассматривались вопросы:

  1. Сверка списка программ и учебников по предметам по Федеральному перечню учебников на 2011-2012 учебный год.

  2. Обсуждение требований к оформлению и содержанию учебных рабочих программ и календарно - тематического планирования по предметам на 2011-2012г.

  3. Составление графика и форм отчетности по темам самообразования учителей.

  4. Организация и проведение всероссийской олимпиады школьников.

  5. Анализ результатов диагностического тестирования по русскому языку, математике, обществознанию в 11 классах и ГИА в новой форме по русскому языку, математике в 9 классе: итоги, проблемы, их решение.

  6. Мониторинг обученности по русскому языку, обществознанию, литературе, математике, английскому языку обучающихся 5, 6, 8, 10 классов: итоги, проблемы и пути их решения.

  7. Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме по предметам гуманитарного, естественно-математического циклов.

  8. Использование информационно-коммуникативных технологий при подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка, математики, литературы.

  9. О подготовке обучающихся к районной научно-практической конференции «Старт в науку».

На заседаниях учителей начальных классов рассматривались вопросы:

        1. 1. Организация работы МО в 2011-2012 учебном году

        2. 2. Повышение профессиональной компетентности учителя

        3. Распространение педагогического опыта в рамках использования новых технологий с целью совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования обучающихся

        4. Обобщение педагогического опыта на уровне школьного МО учителей начальных классов. Внедрение УМК «Перспективная начальная школа»

В течение года проведены предметные недели: русского языка (декабрь); литературного чтения (март); математики (январь); окружающего мира (апрель).

На заседаниях учителей технологии, музыки, изобразительного искусства, ОБЖ, физической культуры рассматривались следующие вопросы:

  1. Инновационные технологии на уроках искусства.

  2. Мультимедийная презентация, как средство обучения

  3. Внедрение здоровье сберегающих технологий в учебный процесс

  4. Обмен опытом по теме «Личностно-ориентированное обучение – важный метод развития творческих способностей учащихся»


Педагоги школы принимали участие в работе РМО: семинары, методические площадки. Выступления на РМО учителей составило 41 %.

Наиболее эффективными формами методической работы были и остаются тематические педсоветы, методические объединения, самообразование учителей, открытые уроки, предметные недели, взаимопосещение и анализ уроков, индивидуальные беседы по организации и проведению урока, организация и контроль курсовой подготовки учителей, аттестация.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педсовет. В этом учебном году их было 11.

Организация психолого - педагогического сопровождения учебной деятельности и создание благоприятного психологического климата для организации учебно-воспитательного процесса – это неотъемлемая составляющая методической службы. Психологическое сопровождение учебного процесса представлено в лице Атмановой Л.Л.

Школьный психолог организует коррекционную работу со школьниками, родителями, педагогами используя такие формы занятий, как профилактика, психологическое просвещение, консультирование.

Некоторые формы и виды работ остаются неизменными и традиционными в течение ряда лет:

1) Диагностика первоклассников с целью выявления психологических особенностей обучающихся.

2) Создание психолого-педагогических характеристик.

Созданию благоприятных условий для развития личности школьников в соответствии со склонностями, интересами и возможностями способствует и работа с одарёнными детьми.

О результативности участия обучающихся нашей школы в районных олимпиадах свидетельствуют следующие факты: по русскому языку - 3 призера, по физкультуре – победитель, «Здоровое поколение» - победитель и призёр. В районных спортивных соревнованиях по волейболу команда нашей школы заняла 1 место.

В последнее время значительное внимание уделяется использованию инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, поэтому методическая служба способствует изучению и внедрению методик и приемов организации современного урока и обмену опытом учителей-предметников (Бабенко Л.П., Атманова Л.Л., Выгузова Г.А., Шамина Л.П.)

Использование современных информационных технологий в процессе организации работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта – одно из необходимых условий профессионального роста. Возросла активность учителей по использованию компьютерных возможностей для более эффективной организации учебно – воспитательного процесса. Компьютер является незаменимым средством для подготовки раздаточного дидактического материала, для планирования уроков и внеклассных мероприятий.

Последние новости Министерства образования предоставляются вниманию учителей через интернет, обмен информацией осуществляется через электронную почту.

Важным направлением в методической деятельности школы является организация предпрофильной и профильной подготовки школьников. В соответствии с «Концепцией профильного обучения», с учетом мнения обучающихся и, исходя из реальных возможностей школы, созданы условия для углубленного изучения отдельных предметов за счет часов регионального и школьного компонентов. Для реализации предпрофильной и профильной подготовки организуются элективные курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов школьников и в соответствии с их будущей профессией.

Постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации, через участие в районных методических объединениях и семинарах, и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории – неотъемлемая часть методической работы в школе.

В школе идет активный процесс повышения квалификации кадров, способствующий росту общего уровня педагогического мастерства

Прохождение курсовой подготовки

Курсовую переподготовку в 2011-2012 учебном году прошли 10 педагогов, что составило 45%, из них по ФГОС 4 педагога, что составило 17% от общего числа.

На 2012-2013 учебный год на курсы повышения квалификации заявлено 7 педагогов, что составляет 32% от общего числа.

Участие педагогов в конкурсном движении

Бабенко Л.П. - на грант главы Крапивинского района

- I заочный тур Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» (победитель интерне-тура в номинации «Педагогическая мастерская»)

- I очный тур Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» (удостоверение участника).

Зибзеева Н.Д. – «Самый классный классный»- лауреат

Это составило 8,7% от общего числа педагогов

В образовательном учреждении разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования. Начальная школа с 2009 года работает по УМК «Перспективная начальная школа», с 2011 года по ФГОС (1 класс).

Основная образовательная программа НОО реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

В связи с приказом Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357) в ООП внесены изменения в соответствии с рекомендациями

В начальной школе полностью выполнена программа, качество образования составило 36%, общая успеваемость составила 98,8%.



Учебный год

Кол-во учащихся начальной школы на конец года

Общая успеваемость

Качественная успеваемость

Отличники

На «4-5»

Неуспевающие

Условно переведенные

Оставленные на второй год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%



2011-2012 г.



77



76



98,8



28



36



5



6



23



30



1



1,2



1



1,2







Состояние предпрофильной и профильной подготовки

Важным направлением в методической деятельности школы является организация предпрофильной и профильной подготовки школьников. В соответствии с «Концепцией профильного обучения», с учетом мнения обучающихся и, исходя из реальных возможностей школы, созданы условия для углубленного изучения отдельных предметов за счет часов регионального и школьного компонентов. Для реализации предпрофильной и профильной подготовки организуются элективные курсы, направленные на удовлетворение познавательных интересов школьников и в соответствии с их будущей профессией.

В нашей школе осуществляется обучение по информационно-технологическому профилю. Сам процесс обучения состоит из двух составляющих предпрофильной и профильной подготовки. Предпрофильная подготовка организована в 9 классе. Учебный план, который наряду с базовыми общеобразовательными предметами включает в себя организованные курсы по выбору: «Постигаем мир художественного произведения»; «Уравнения, неравенства и их системы»; «Компьютерная графика»; «подросток и закон»; «Твоя профессиональная карьера». Содержание курсов по выбору ориентированы как на расширение знаний в той или иной образовательной области, так и на социализацию, самоопределение ученика относительно профиля обучения в старшей школе. По результатам анкетирования обучающихся, желания родителей в этом учебном году в 10 классе открываем социально-экономический профиль, в 11 классе остается информационно-технологический.

Элективные курсы: «Клетка и ткани», «Плазма», «Алгебра плюс», «Русская культура», «Общество как развивающая система», «Глобализация мирового хозяйства», «Эволюция культурной жизни», «Компьютерная графика»

В образовательном учреждении большое внимание уделяется созданию условий по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

В базовую модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья в ОУ входят следующие пункты:

1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения:

- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

- оснащенность кабинетов, спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

- наличие и оснащение медицинского кабинета;

- наличие и оснащение школьной столовой;

- организация качественного питания;

-необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающий работу с воспитанниками (учителя физической культуры, психологи, логопед, классные руководители).

2. Рациональная организация образовательного процесса:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) обучающихся на всех этапах обучения;

- соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении;

- рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры.

3.Организация физкультурно-оздоровительной работы:

- работа с учащимися всех групп здоровья;

- организация динамических перемен, физкультминуток на уроках и физкультпауз при подготовке домашних заданий в ГПД;

- создание условий и организация работы спортивных секций;

- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий.

4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися:

- лекции, беседы, по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

- проведение “Дней здоровья”, конкурсов, праздников.

5. Организация системы просветительской и методической работы

с педагогами и родителями:

- лекции, консультации по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п.;

- привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дни здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т.п.

6. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья :

- использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача;

- обсуждение на педсоветах данных о состоянии здоровья школьников, доступность сведений для каждого педагога;

- привлечение медицинских работников к реализации всех компонентов работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, просвещению педагогов и родителей

Немалое значение в системе здоровьесбережения имеют занятия физкультурой и спортом. В ОУ имеется спортивный зал, спортивная площадка. В течение года обучающиеся активно принимали участие в спортивных мероприятиях школы и района. Были получены следующие результаты:

Районные спортивные мероприятия

ГТЗО:

Шарикова А. – 1 м. (метание мяча)

Артамонов Д. – 3 м. (бег 300 м.)

Пушкарёва Д. – 2 м. (бег 100 м.)

Иванова Е. – 3 м. (бег 100 м.)

Название спорт. состязания

2010-2011 г.

2011-2012 г.

Футбол

3 м.

4 м.

Олимпиада

-

1м. (Рязанов М.)

Волейбол

1м.

1м.

Лыжня России

1м. (Артамонов Д.)

призер (Артамонов Д.)

Президентские состязания

10 м.

5 м.

Военно-полевые сборы

1 м. по окопам (Мазурков К.)

1 м. строевая подготовка (Суворов Д.), 2 м. пресс (Суворов Д.), 3 м. подтягивание (Суворов Д.)

Зарница

-

Призёра в 3-х видах, 1м. стрельба (Шариков А.)

Традиционные школьные спортивные мероприятия:

- туристический слёт (1-11 кл.)

- соревнования по пионерболу (5-7 кл.)

- соревнования по волейболу (8 – 11 кл.)

- соревнования по футболу

- весёлые старты в начальных классах

- спортивные эстафеты (1-11 кл.)

- День здоровья (1-11 кл.)

Участие обучающихся в спортивных мероприятиях в 2010-2011 уч.г. составляло 82 % от общего числа обучающихся, в 2011-2012 уч.г. — 95 %.

Всего 222 обучающихся.

Количество планируемых первоклассников на 2012-2013 уч.г. 26 ч., подано заявлений — 19.

Бесплатными учебниками на конец учебного года обеспечены:

- первоклассники - 24 ч. ( на 100%)

- дети на подвозе – 106ч. (на 93% - англ. яз. 10-11 кл.)

- дети с ограниченными возможностями – 1 ч. (на 100%)

- всего детей на конец года 216 ч. (на 80%, в 2010-2011 уч.г. – на 63%)

В 2011-2012 уч.г. учебные расхода были распределены следующим образом:

- на учебники – 33007 р. (первое полугодие)

- методическая литература — 420 р.

- подписка на периодические издания — 1987 р.

- канцелярские товары — 11887,76 р.

- обслуживание инфортехсопровождения – 1000 р.

- хоз. товары — 5504,85 р.

Остаток 35072- учебники

Работа ОУ в социуме

Шевелёвская средняя общеобразовательная школа всегда была центром культурной жизни села. Культурные возможности сельского социума ограничены, т.к. нет здания СДК, но тесное взаимодействие с работниками культуры способствует развитию творческих способностей обучающихся, навыков публичного выступления. Через совместную работу школа выходит на население, обучающиеся ближе узнают односельчан, знакомятся с интересными людьми.

В целях повышения уровня образованности учащихся и их просвещенности, культурного обогащения и формированию общечеловеческих ценностей ОУ сотрудничает с сельской библиотекой.

Сотрудничество с местным фельдшерско-акушерским пунктом заключает в себе такую важную функцию как здоровьесбережение детей. Медицинские работники проводят медицинские осмотры, гигиеническое обучение школьников, работают в профилактическом и оздоровительном направлениях для улучшения здоровья школьников. Медицинские работники регулярно проводят беседы, лекции для обучающихся и педагогов, также выступают на родительских собраниях. Ведётся сотрудничество с поселковой администрацией ( совместная работа с попечительским советом, с комиссией по содействию семье и школе, с соц. службой, проведение совместных субботников и т.п.).

Работа с родителями строится через совместную деятельность педагогов, родителей и детей.

В течение года на классных и общешкольных родительских собраниях проводились:

- беседы по вопросам воспитания ребенка

- изучение нормативных документов;

- тематические родительские уроки;

За истекший период проведены следующие тематические родительские собрания в классах:

«ФГОС: концепция, программы».

«Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС».

«Трудности в обучении чтению и письму»

«Школьные трудности у обучающихся первого класса»

«Вредные привычки. Профилактика в раннем возрасте»

«О безопасности жизнедеятельности младших школьников»

«Семья — ЗОЖ»

«Роль семьи в воспитании подрастающего поколения»

«О внесении изменений в Федеральный БУП»

«Обеспечение обучающихся школьными принадлежностями»

«Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 4 класса»

«Подготовка к мониторингу»

«Проблемы адаптации детей к обучению на второй ступени»

«Психологические особенности детей 11-12 лет»

«Семья и школа — грани взаимодействия»

«Профилактика наркомании в подростковой среде»

«Союз семьи и школы»

«Роль семьи и формирование личности ребёнка»

«Поощрения и наказания детей в семье»

«О родительском авторитете»

«Выбор профессии — важное дело»

«Подросток в мире вредных привычек»

«Роль семьи в формировании личности»

«Ознакомление с формами проведения ГИА, ЕГЭ»

« О профилактике асоциального поведения преступлений среди подростков»

«Ознакомление с рекомендациями психологов: Как помочь ребёнку подготовиться к экзаменам. Ознакомление с приказом Департамента образования и науки Кемеровской области «Об утверждении сроков проведения ГИА»

«Возрастные особенности и учебная деятельность старших школьников»

«Межличностные отношения»

«Профориентационная работа со старшими обучающимися»

Аттестация. 2012г. Подтвердила соответствие учитель математики Копысова Л.В.,

Органы ГОУ в школе

- Совет школы

- Педагогический Совет

- Родительский комитет

- Общее собрание трудового коллектива

- Попечительский совет (при администрации)

Все органы ГОУ действуют в соответствии с локальными актами. На Совете школы решались следующие вопросы:

1. О подготовке ОУ к новому учебному году,

2. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

3. Меры по безопасности обучающихся во время весенних каникул.

4. О качестве питания обучающихся.

5. О ремонте медицинского кабинета

Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом самоуправления педагогических работников школы .Он был и остаётся основной формой проведения методической работы в школе. В течение учебного года проведено 11 заседаний педагогического коллектива, из них 3 тематических. Были рассмотрены вопросы анализа учебно-воспитательной деятельности по четвертям, подготовка обучающихся к ГИА и ЕГЭ, прохождение программного материала, допуск обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации, о переводе обучающихся.

На заседаниях ОРК рассматривались следующие вопросы:

- выборы председателя

- утверждение плана работы на год

- профилактические мероприятия по охране здоровья

- соблюдения ТБ на уроках и переменах

- подготовка школы к новогодним праздникам, занятость обучающихся на каникулах

- знакомство с правилами приёма обучающихся в 1, 10 классы

- организация летнего отдыха обучающихся.

На общих собраниях трудового коллектива обсуждались следующие вопросы:

- внесение изменений в коллективный договор

- выборы председателя первичной профсоюзной организации

- обсуждение и утверждение локальных актов МБОУ «Шевелёвская СОШ»

- утверждение номенклатуры дел на 2012 год.

Попечительский совет работает при сельской администрации. Решался вопрос об утверждении списков на материальную помощь малообеспеченным семьям.

В образовательном учреждении имеются следующие нормативно-правовые документы по пожарной безопасности:

  1. Приказ о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность.

  2. Приказ об установлении противопожарного режима

  3. Приказ об утверждении добровольной пожарной дружины

  4. Общеобъектовая инструкция о мерах пожарной безопасности

  5. План противопожарных мероприятий

  6. 1. Содержание текстовой части плана эвакуации на случай возникновения пожара

6.2.Иструкция к плану эвакуации людей при возникновении пожара

6.3.Инструкция о порядке действий администрации учреждения в случае возникновения пожара

6.4. Инструкция о порядке действия персонала в случае возникновения пожара

7. План- конспекты проведения занятий по обучению мерам пожарной безопасности

8. Журнал учёта проведения занятий по пожарной безопасности

9. План – конспекты проведения тренировок по эвакуации на случай пожара

10. Журнал учёта проведения занятий по пожарной безопасности

11. Журнал учёта инструктажей по пожарной безопасности

12. акт испытания наружных пожарных лестниц и ограждений на крыше зданий

13Акт проведения технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов.

14.Акт замеров сопротивления изоляции электросети

15.Акт проверки состояния огнезащитной обработки деревянных инструктажей чердачных помещений.

16.Документы по техническому обслуживанию огнетушителей

16.1 Эксплуатационный паспорт на огнетушитель

16.2Журнал результатов технического обслуживания огнетушителей

16.3 Журнал технического обслуживания огнетушителей

16.4. Журнал проведения испытаний и перезарядки огнетушителей

17. Договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации

18. Журнал регистрации работ по техническому обслуживанию и ремонту автоматических установок пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно- пожарной сигнализации.



По ГО и ЧС:

  1. Инструкция по действиям персонала и обучающихся МБОУ «Шевелёвская средняя общеобразовательная школа» при возникновении ЧС природного и техногенного характера

  2. Инструкция по ОТ при работе на деревофуговальном станке МБОУ «Шевелёвская средняя общеобразовательная школа»

  3. Инструкция по ОТ при выполнении электромонтажных работ

  4. Инструкция по ОТ при работе на фрезерном станке

  5. Инструкция по пожарной безопасности для работников подразделений управления образования

  6. Программа первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте

  7. Инструкция по действию персонала МБОУ «Шевелёвская средняя общеобразовательная школа» при угрозе и возникновении ЧС природного и техногенного характера и выполнение мероприятий гражданской обороны

  8. ФЗ о гражданской обороне



Антитеррор

  1. Программа «Обеспечение безопасности, антитеррористической защищённости МБОУ «Шевелёвская средняя общеобразовательная школа» и безопасности дорожного движения на 2011-2012 гг.»

  2. Указ Президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (с изменениями от 02.08.2006 г.)

  3. Типовая инструкция по организации и обеспечения безопасности учреждений образования в Кемеровской области

  4. ФЗ о безопасности от 28.12.2010г.

  5. ФЗ о противодействии терроризму

  6. Паспорт безопасности антитеррористической защищённости

  7. Указ Президента РФ «о стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г.»

В ОУ имеются журналы по ОТ и ПБ

- вводного инструктажа

- первичного инструктажа на рабочем месте

- пожарной безопасности

- электробезопасности.

Периодичность проведения инструктажей:

-вводный (при приеме на работу)

- первичный на рабочем месте

- повторный ( каждые 6 месяцев)

- внеплановый (по ситуации)

- целевые (по плану)

За 2011-2012 учебный год несчастных случаев с воспитанниками нет. По предотвращению несчастных случаев в ОУ проведены следующие инструктажи :

Медицинский кабинет подготовлен для работы, имеется все необходимое оборудование. Лицензирование медицинского кабинета запланировано на новый учебный год.

В 2011- 2012 учебном году в школу поступило следующее оборудование:

- Интерактивная доска

- Ноутбук

Данное оборудование использовалась при проведении уроков, подготовке к ЕГЭ и ГИА, проведении педагогических советов, методических объединений.







Основные направления развития ОУ на ближайшую перспективу



  1. Сформировать школьную модель оценки качества образования, совершенствовать качество образования.

  2. Продолжить внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий, повышать профессиональный уровень педагогов через развитие творческих инициатив педагогов.

  3. Создать воспитательную среду, способствующую развитию и укреплению духовного, нравственного и физического здоровья обучающихся.

  4. Снизить негативные явления в подростковой среде.

  5. Расширить общественное участие в управление школой через деятельность Совета школы















































































© Шевелёвская средняя общеобразовательная школа

Hosted by uCoz